Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Мультфильмы в детском саду. Съемочный процесс включает

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реализация программы Успех в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить тради­ционные занятия, рационализировав детский интерес, оптими­зировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций

Совершенствование качества дошкольного образования через организацию образовательной деятельности посредством внедрения и реализации современных педагогических технологий

Забирова Валентина Игоревна,

воспитатель МАДОУ детский сад 1,

городской округ Красноуфимск

Технология создания мультфильмов в ДОУ

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения.

Реализация программы Успех в ДОУ, нацелена на внедрение современных образовательных технологий. Возрастные интересы детей связаны с мультфильмами и недостаточное использование средств ИКТ в практике работы с детьми, позволило обозначить проблему, которая заключается в поиске развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов в ДОУ.

Одним из важных средств развития творческих способностей детей является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.

Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.

Процесс создания мультфильма – это творчески интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора), художника, актера и композитора.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.


Создание мультфильма в условиях ДОУ – шаг за шагом

Стародворских Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 20 компенсирующего вида, г. Красноуральск.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью, посвященную развитию детей старшего дошкольного возраста посредством организации деятельности по созданию мультфильмов в условиях ДОУ. Статья будет интересна воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования.
Проблема развития детей старшего дошкольного возраста - одна из важнейших проблем современной педагогики. Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы. Как показал опрос воспитанников МБДОУ Д/с № 20 компенсирующего вида г. Красноуральска (в составе 60 человек) старшего дошкольного возраста, проведенный педагогами ДОО, 100% детей любят смотреть мультфильмы, а 75% - хотели бы сами научиться создавать мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Кроме того, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);
познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
физического развитие (развитие мелкой моторики рук)
В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов :
1. Определение общей идеи мультфильма.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
4. Покадровая съёмка мультфильма.
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
6. Озвучивание фильма.
7. Совместный просмотр.
Организация данной деятельности имеет следующие особенности.
Особенность организации рабочего пространства для создания мультфильма предполагает специально оборудованное место в группе, либо отдельное помещение, оснащенное необходимыми для детского творчества материалами. Для создания мультфильма в технике «Перекладка» предусмотрены краски (гуашь, акварель, пальчиковые), цветные карандаши, восковые мелки, сангина, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей. Пластилин, глина, природные материалы (шишки, семена растений, гербарии, веточки, ракушки, камешки и т.д.), а также сюжетные игрушки предусмотрены для изготовления «Объемной анимации». Сыпучие продукты (крупы, песок кофейные зерна и др.) - для «сыпучей анимации», а также технологические карты рисования персонажей, картинный материал, схемы изготовления мультипликационных героев и декораций (животных, людей, растений, строений, транспорта и т.д.) из разнообразных материалов (природного, пластилина, бумаги и др.). Данные пособия могут использоваться в зависимости от поставленных педагогом образовательных целей деятельности по созданию мультфильма.
Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света.
Постановка приоритетных целей и задач является основополагающим условием деятельности по созданию мультфильмов, определяющим направление работы педагога и детей, выбор художественного произведения, технику исполнения. Педагогические цели данной деятельности могут быть направлены на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие дошкольников. После определения цели и задач мультипликационной деятельности с детьми, встает проблема выбора художественного произведения, соответствующего по содержанию поставленной цели. Произведение должно соответствовать следующим требованиям:
– простота и четкость ритма (если оно имеет стихотворную форму),
– небольшой объем,
– простота и ясность знакомых детям образов,
– отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности (оговоренных в ФГОС ДО): восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности.
Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
1. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т.д.), плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
2. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др.), движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
3. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве. Дает возможность использования в работе природных материалов, сюжетных игрушек, поделок из бросового материала, пластилина, глины. Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, (необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка), разучивании текста произведения, диалогов и монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего и планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой старших дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности старших дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность по созданию мультфильмов может выступать эффективным средством комплексного развития детей старшего дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Литература:
1. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.
3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–59
4. Ишкова Е.И. Механизмы влияния мультипликационных фильмов на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика. 2013. № 8. С.20 – 23
5. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 2007. 175 с.
6. Милборн А. Я рисую мультфильм. М.: РОСМЭН, 2006. 64 с.
7. Тимофеева Л. Л. Мультфильм своими руками. // Воспитатель. 2009. № 10. С. 25 – 28
8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для всех, в том числе и для дошкольников. Современные мульти-студии позволяют детям освоить азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающих режиссеров. При грамотном педагогическом подходе интерес к мультфильмам можно использовать как средство формирования творческой, познавательной и речевой активности.

Внедрение игровых детских комплексов, мульти-студий позволяет создать благоприятные условия, способствующие успешному и всестороннему развитию каждого ребенка. Создание увлекательных мультфильмов в детском саду позволяет повысить познавательную активность, развить творческие способности. Дошкольники из пассивных потребителей мультипродукции становятся его активными участниками. Они самостоятельно придумывают сценарии, озвучивают своих героев, знакомятся с принципом работы техники и выполняют многие другие задачи.

Польза технологии создания мультфильмов в ДОУ

  • Формирование речевых навыков. В процессе озвучивания происходит обогащение словарного запаса, дети знакомятся с книжной культурой, развивается связная грамматическая речь, интонация, в том числе фонематический слух.
  • Развитие художественно-эстетического восприятия. Дети дошкольных образовательных учреждений в процессе изготовления персонажей учатся сопереживать персонажам своих произведений, вовлекаться в роль героя. Это содействует развитию творческого потенциала и приобретению полезных качеств.
  • Формирование познавательных навыков. Создание собственных мультипликационных произведений способствует формированию произвольного внимания, зрительной памяти, воображения.
  • Развитие социальных коммуникативных способностей. В процессе создания всеобщего продукта дети учатся общаться между собой и с педагогом, приобретают коммуникативные навыки, что очень необходимо во взрослой жизни.
Мультипликация в детском саду с использованием мульти-студии i-Theatre от «АНРО технолоджи» сделает любое занятие по-настоящему увлекательным, полезным и творческим. Дошкольники смогут в ненавязчивой игровой форме учиться и приобретать необходимые навыки и способности. Благодаря таким устройствам появляется маленькая команда молодых авторов, самостоятельно создающая гениальные шедевры.





Как функционируют современные мульти-студии?

1 этап. Вначале подбирается сюжет любого произведения. Дошкольники вместе с педагогом могут сочинить собственную историю.

2 этап. Дошкольники рисуют героев с использованием фломастеров, карандашей и красок, после чего сканируют и переводят их в электронную форму.

3 этап. После этого происходит настройка, перемещение, изменение фона, масштабирование. Как только все герои расставлены, персонажи озвучиваются.

На заключительном этапе происходит предварительный просмотр и при необходимости вносятся небольшие корректировки.

По словам педагогов, интерактивные устройства позволяют создать лучшие условия для обмена знаниями и эмоционально-социального развития. Многие специалисты отмечают, что создание собственных мультипликационных продуктов содействует проявлению эмоциональной отзывчивости, развитию воображения, мышления и самое главное выражению собственных чувств через искусство. У детей появляется замечательная возможность проявить себя и раскрыть свои таланты и способности.

Создание собственных мультфильмов с использованием мульти-студии позволит установить доверительные отношения между детьми и педагогами и создать наилучшую атмосферу для развития речевых и социально-коммуникативных навыков.

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования ГБОУ ЦДиК «Участие» Подготовили: Ст. воспитатель ГБОУ ЦРР детского сада 1194 Орлова Юлия Николаевна Учитель-логопед ГБОУ детского сада 909 Добрынина Оксана Валентиновна Москва 2013 МАСТЕР-КЛАССЫ «Коррекционно-развивающие технологии и методические находки»


Анимация - (лат. animatio одушевлённость) метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета. Мультипликация - (от лат. multiplicatio умножение, увеличение, возрастание, размножение) технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.




Стремление человечества «оживить» рисунки мы находим в памятниках глубокой древности, когда первобытный художник изображал на камне различных животных и людей или занимался резьбой по дереву и кости. Яркую передачу движения находим мы в искусстве Древнего Египта и Древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.


В 70-е годы до н.э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней. В XV в. - появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы (моменты) движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.


В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли «волшебным фонарем». В 1646 г. - монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря". И с XVII века в бродячих театрах по всей Европе начали проводиться такие представления.


Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой – клетки. Во время вращения диска у зрителей создавалась иллюзия птицы в клетке.


1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор – фенакистископ, название которого происходит от греческого слова "феникс" - обманщик и "скоп" - смотреть. Состоит он из двух картонных дисков: первый с прорезями, второй с фигурками в разных фазах движения. При быстром вращении фигурки кажутся движущимися.


1832 г. - Тот же принцип был положен венским профессором Симоном фон Штампефером в основу стробоскопа. "Стробоскопом" был назван картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана находилась серия рисунков, иллюстрирующих последовательные фазы движения. При взгляде сквозь щели, расположенные между фигурками, последние оживали. Экспонат из музея Анимации


30 августа 1877 год - Эмиль Рейно запатентовал оптический прибор праксиноскоп, созданный на основе зоотропа и фенакистископа, предварил технологию кинематографа. Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развёртки постепенной частичной замены одного кадра другим. Экспонат из музея Анимации


Первый реальный практический способ создания анимации был получен в результате создания 1888 году фотокамеры и проектора. Уже в 1906 году Стюардом Блактоном был создан короткий фильм «Забавные выражения веселых лиц» (Humorous Phases of Funny Faces). Автор выполнял на доске рисунок, фотографировал, стирал, а затем вновь рисовал, фотографировал и стирал… В 1912 году в России появился первый кукольный фильм Владислава Старевича «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей». Все роли в фильме выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.


Уолт Дисней - является создателем первых в истории кинематографа звукового, музыкального и полнометражного мультфильмов. () гг. с 1928 г г.


1936 г. Москва С 1969 г г г.











Графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто рисунки переносят на компьютер). Объемная (материальная) анимация - объекты с отдельными элементами материального мира (куклы, пластилин, иголки, др.). Компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера. Разделяют 3D и 2D (включая также flash-анимацию)












Системы 2D - анимации Macromedia Flash MX Ulead GIF Animator MS GIF Animator Перво Лого Synfig Animation Studio Системы 3D - анимации 3D Studio Мах Системы с функцией анимации MS PowerPoint MS Movie Maker Adobe After Effects Paint Shop Adobe Photoshop Языки программирования Borland Turbo Pascal MS Visual Basic




Соответствие работы заявленной тематике. Звуковая культура обучающихся(правильное звукопроизношение). Использование выразительных средств (музыка, цвет, материал) Оригинальность воплощения сценарного замысла («детскость» работы) Эмоциональное и эстетическое воздействие на зрителей Владение техническими средствами (освещение, озвучивание, монтаж).




1. Беседы с детьми на тему о мультипликации: -История мультипликации, - Профессии взрослых, участвующих в создании мультфильма; 2. Просмотр различных мультфильмов (рисованных, пластилиновых, кукольных, компьютерных, 3D); 3. Посещение музея анимации на ВВЦ; 4. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования им; 5. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования, программами.








5. Съёмка Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий После съемки кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.






В титрах укажите фамилии авторов и участников созданного мультфильма; Интересным дополнением к самому мультфильму станет презентация процесса создания мультфильма (не более сек). 8. Создание титров


1. Открыть программу, импортировать фотографии 2. Устанавливаете скорость смены кадров, заходите в "сервис" потом "Параметры".






Передний план открыт и не загораживает персонажей Статичные предметы (фон) не подвижны в кадре В декорациях могут происходить изменения (подул ветер- ветки дерева качнулись, слетели листья и т.д.) В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров) Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»! Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря)


Раскрытие творческого потенциала воспитанников; Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; Развитие эстетических способностей; Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации; Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

Составитель: Тимофеева И. А.,

Воспитатель.

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Live

В процессе мастер-класса участники:

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

На практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

(пластилин, предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, ростки из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,

Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала туча. Пошёл весенний теплый дождь. (Музыка дождя). Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и тянулся к тёплому солнышку!

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма . Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча). - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма будет достаточно и меньшего числа кадров.

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника) и делаем снимок (показ движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода вперед примерно на 1 см и делаем следующий снимок.

Кадр 2. П отом ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

Кадр3.

Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Монтаж мультфильма. (Показ работы в программе Windows Live осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1 .Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании видео и аудиофайлов, текста на ленте появляются вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2 . Добавление фотографий - щелкните по значку команды « Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3 . Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Д обавить название/заголовок и титры , затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум дождя...)

Шаг 7 . Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – под кадрами появится коричневая полоса, которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку . В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки. Затем необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните команду: Сохранить фильм , выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.