Приказ об организации воинского учета. Приказ об организации воинского учета: обязательный ли документ, как оформить Приказ о назначении ответственного за военно

Об этом, в частности, сказано в п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил 11.07.2017. При этом законодательство не предусматривает ограничений в количестве ответственных за это процесс сотрудников.

Кроме того, в силу п. 12 постановления Правительства от 27.11.2006 № 719 в организации, в которой работает менее 500 человек отвечать за воинский учет может один работник по совместительству.

Главное, чтобы ответственный за воинский учет был назначен приказом по предприятию. Отсутствие этого документа является нарушением, за которое статьей 21.1 КоАП РФ предусмотрен штраф до 1000 рублей.

Приказ об организации воинского учета
граждан, в т.ч. бронирования
граждан, пребывающих в запасе
(образец заполнения)

Общество с ограниченной ответственностью «Суворов-Групп»
(ООО «Суворов-Групп»)

Приказ

28.06.2019 № 25

Об организации воинского учета граждан,
в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе

Во исполнение Федеральных законов от 31.05.1996 «Об обороне», от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Приказываю:

  1. Начальнику отдела кадров Серегину Александру Сергеевичу организовать воинский учет всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету, в т.ч. обеспечить бронирование граждан, пребывающих в запасе. Разработать функциональные обязанности работников, осуществляющих 28 июля 17 воинский учет, и представить на утверждение в срок до — ——— 20— г.
  2. Обязанности по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в запасе, и хранению бланков строгой отчетности специалиста по воинскому учету возложить на Бойкову Анну Сергеевну.
  3. При временном убытии Бойковой А.С. (фамилия и инициалы работника, осуществляющего воинский учет) в отпуск, командировку или на лечение временное исполнение обязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч. бронированию граждан, пребывающих в специалиста по кадровому делопроизводству запасе, возлагать на Лукину Ксению Семеновну. Документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, передавать по акту.
  4. Настоящий приказ объявить руководителям структурных подразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за ведение воинского учета.
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Герасимов А. ________________ (подпись).

Примечание

Приказ согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления сельского поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

«Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Приказ об организации воинского учета граждан

Воинский учет производится с момента образования организации (как и соответствующее бронирование работающих граждан). Поэтому безотлагательно составление и подписание приказа об организации воинского учета граждан. Форма приказа утверждена методическими рекомендациями Генштаба ВС РФ (4-е приложение).

Отображают в этом документе такие данные:

  • должность и ФИО работника, отвечающего за организацию на предприятии указанного учета в целом и за разработку конкретных функциональных обязанностей для ответственного за воинский учет работника (чаще всего таким лицом назначают начальника кадровой службы);
  • ФИО ответственного работника (кроме прочего, данное лицо отвечает за хранение бланков строгой отчетности);
  • ФИО лица, заменяющего ответственного в период его отсутствия;
  • прочая необходимая информация (к примеру, необходимость передачи документов организации, связанных с воинским учетом, по акту).
  • На приказе об организации воинского учета граждан ставит свою подпись директор организации, а также все работники организации (с обязательным указанием даты ознакомления).

    Стоит отметить, что аналогично плану работы по осуществлению воинского учета, приказ подлежит согласованию с военным комиссариатом. Обращаться для этого необходимо по месту нахождения организации (если по месту военкомата нет, согласование производит местный орган власти). Для составления приказа предлагается образец для скачивания.

    Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

    Отправить на почту

    «Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018 » - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Воинский учет - это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета - обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
    • ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

      Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

      Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

      ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

      За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

      Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

      Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

      Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

      Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.
    • ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

      Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

      Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

      Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

      Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

      ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение - военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

      Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

      ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

      Инструкция по ведению воинского учета в организациях

      Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

      Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

      Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

      Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство - для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет - для военнообязанных лиц в запасе.
    • Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет - сообщить в военкомат.

      Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

      О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 - бланк и образец заполнения».

      Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

      Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

      Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

      ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

      Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.
    • Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

      Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

      Приказ об организации воинского учета: образец

      Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

      Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

      В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

      Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

      Поскольку ведение воинского учета в организации - это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).
    • А также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Приказ о воинском учете

      Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

      Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

      Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

      Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

      Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета»

      Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

      Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

      Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля — “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

      Организация воинского учета

      Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

      Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

      проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

      заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

      информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

      Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

      Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

      Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

      Порядок согласования приказа

      Подготовьте проект нормативного документа.

      Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

      “В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

      Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

      Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

      разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

      бронирование военнообязанных в запасе;

      оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

      временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

      Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

      1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

      1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

      2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

      Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

      Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организации на 2017-2018 годы

      Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2017-2018 годов пригодится управленцам предприятий для организации такого учета своих работников. Этот вопрос подробно освещается в нашей статье.

      Ведение воинского учета в организации

      Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ каждая организация обязана вести воинский учет (далее - ВУ) работников.

      ВУ в организации - это сбор и регистрация информации о сотрудниках как призывных и мобилизационных ресурсах.

      Призывные ресурсы - это еще не отслужившие граждане, а мобилизационные - находящиеся в запасе, прошедшие военную или альтернативную службу.

      Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее - Рекомендации) утверждены Генштабом Вооруженных сил РФ 11.04.2008. Они являются основным источником информации по порядку ведения ВУ. Кроме Рекомендаций организациям стоит ориентироваться на положение «О воинском учете», утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее - положение о ВУ), и ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ.

      Таким образом, в целях реализации гражданами воинской обязанности законодательно закреплено требование о полном и постоянном представлении организациями сведений в территориальные военные комиссариаты о потенциальных защитниках Отечества. О первоначальной постановке на учет читайте в статье Как проводится первоначальная постановка граждан на воинский учет?

      Организация воинского учета и его предназначение

      Главная цель ВУ - полное и качественное укомплектование ВС РФ и других воинских формирований людскими ресурсами как в мирное, так и военное время. Так что целесообразность сбора, анализа и обобщения работодателями информации о возрасте, образовании, пригодности/непригодности к службе в армии и других фактах жизни работников не может вызывать сомнений.

      Организует и отвечает за процесс ведения ВУ руководитель предприятия. При этом непосредственным оформлением документов занимается специально назначенный человек.

      В п. 12 положения о ВУ установлено следующее:

    • если в организации меньше 500 человек, ВУ ведет работник-совместитель;
    • если число работников составляет от 500 до 2 000, их учетом занимается 1 освобожденный человек и т. д.
    • Если ВУ ведут несколько людей (больше 2), в организации создаются военно-учетные подразделения.

      Для ведения ВУ выделяется специальное помещение с оборудованием (столом, стульями, железным шкафом и т. п.)

      Все расходы, возникшие в связи с ведением ВУ работников, ложатся на плечи организации.

      Образец приказа об организации воинского учета

      В абз. 2 п. 22 Рекомендаций дается совет согласовывать организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, с военным комиссаром по месту нахождения организации. Ответственности за нарушение данного правила нет, оно носит рекомендательный характер.

      Приказом об организации ВУ на конкретных работников накладываются определенные обязанности по его ведению. Кроме того, в нем указывается, кто будет заменять их в случае болезни, отпуска или увольнения.

      Поскольку ответственность за ведение ВУ в итоге несет руководитель, правильнее всего будет оставить обязанность по контролю именно за ним.

      Военному комиссару отправляются копии 2 приказов: об организации ВУ и назначении лица, ведущего ВУ.

      Образец приказа об организации воинского учета можно взять из приложения 4 к Рекомендациям.

      Инструкция по ведению воинского учета на предприятиях

      Организация ВУ происходит следующим образом:

    • издается приказ о назначении ответственного за ведение ВУ и утверждается должностная инструкция, в которой прописываются его обязанности;
    • предприятие ставится на учет в военном комиссариате (заполняется карточка по форме ф-18 и план работ по ВУ на год);
    • оборудуется рабочее место ответственного сотрудника;
    • готовится папка с рабочим материалом (методичками, нормативными актами, образцами заполнения документов и т. п.);
    • формируется собственно картотека путем систематизации личных карточек (по формам Т-2 или Т-2ГС) с точки зрения отношения к воинской обязанности.
    • Для целей ВУ заводится отдельный журнал входящей/исходящей корреспонденции, к которому прикладывается папка, куда будут вноситься копии документов, описи, извещения и т. п.

      Кроме журнала корреспонденции оформляется журнал проверок для записи сведений о проводимых проверках и обнаруженных при ведении ВУ недочетах.

      Таким образом, организация ВУ подразумевает обеспечение полноценного рабочего места и документооборота (как в самостоятельном отделе).

      О том, что именно должно содержаться в документах воинского учета, сказано в п. 4 ст. 8 закона № 53-ФЗ:

    • Ф.И.О. работника;
    • дата его рождения;
    • семейное положение;
    • образование и т. п.
    • Все эти сведения вносятся в личную карточку по форме Т-2 (или Т-2ГС, если это госслужащий). Формы приведены в приложениях 5, 6 к Рекомендациям.

      Хранение указанных документов осуществляется по следующим правилам:

    • согласно приложению 7 к Рекомендациям все карточки раскладываются по разделам в зависимости от статуса работника (карточки на офицеров запаса относятся к 1-му разделу, на матросов и солдат - к 2-му и т. д.);
    • внутри каждого раздела карточки раскладываются в алфавитном порядке;
    • все карточки регистрируются в журнале учета;
    • при увольнении работника форма Т-2 на него изымается и передается в архив.
    • Чтобы сведения оставались актуальными, они должны своевременно обновляться в картотеке и в течение 2 недель передаваться в военкомат (например, о заключении брака, получении работником инвалидности и др.).

      Раз в год проводится сверка сведений из личных карточек с документами военкомата.

      Таким образом, ведение ВУ в организации - процесс постоянный и в какой-то степени интенсивный.

      Подытоживая вышесказанное, отметим, что ведение воинского учета в организациях довольно подробно и четко регламентировано действующими нормативными актами.

      Выполнение всех требований по ведению ВУ в организациях проверяет и контролирует территориальный военный комиссариат, а если его нет - орган местного самоуправления.

      Приказ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018

      Статьи по теме

      Образец приказа об организации воинского учета и советы по составлению.

      Внимание! Вы находитесь на профессиональном сайте для юристов по трудовому праву и специалистов по кадрам. Для чтения статьи может потребоваться регистрация.

      Кто отвечает за состояние воинского учета в организации

      За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

      Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает приказ, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

      Кто из сотрудников должен заниматься ведением воинского учета

      • Когда на воинском учете в компании состоит менее 500 сотрудников, ведением воинского учета может заниматься и кадровик.Новые обязанности кадрового работника надо внести в трудовой договор. Объем работы увеличится, поэтому ему полагается доплата.
      • Если в компании от 500 до 2000 сотрудников — нужен освобожденный работник.
      • Если в компании больше 2000 сотрудников состоит на воинском учете — таких работников необходимо несколько.
      • Генштаб Вооруженных Сил РФ предлагает согласовать с военным комиссаром кандидатуру работника, на которого возлагается ведение воинского учета. Но это лишь рекомендации. Поступать таким образом компания не обязана.

        Полезные документы

        Как составить приказ об организации воинского учета и бронировании граждан в компании

      • Приказ об организации воинского учета в компании составляется в произвольной форме
      • Документ должен обязательно содержать расшифровку подписи директора
      • Кадровый работник долженн ознакомить с приказом ответственных лиц под подпись
      • Проект приказа об организации воинского учета следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

      • Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
      • Налоговая нагрузка по НДС: от чего зависит и как рассчитать? Отправить на почту Налоговая нагрузка по НДС, который в структуре налоговых платежей организации составляет, как правило, наибольшую долю, является объектом пристального […]
      • Как проверить штрафы ГИБДД по номеру машины? На данный момент это самый простой способ проверить штраф, так как автомобилисту ничего переписывать, достаточно лишь заполнить форму, состояющую из трех граф: Государственный регистрационный […]
      • Тест на тему: Тест
    • Приложение N 1. Инструкция по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации
    • Приложение N 2. Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
      • Приложение N 1. Сведения о должностных лицах, добившихся высоких показателей в работе по организации осуществления воинского учета в военном комиссариате, органах местного самоуправления и организациях Приложение N 2. Расчет должностных лиц, поощряемых Министром обороны Российской Федерации по результатам смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
      Приложение N 3. Перечень приказов Министра обороны Российской Федерации, признанных утратившими силу

    Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. N 495
    "Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета"

    С изменениями и дополнениями от:

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" приказываю:

    1. Утвердить:

    Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

    Порядок проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (приложение N 2 к настоящему приказу).

    2. Возложить:

    а) общее руководство обеспечением функционирования и координацией деятельности системы воинского учета:

    на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - в части учета офицеров запаса;

    на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - в части учета:

    граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее - призывники);

    солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;

    б) подготовку заявок для размещения в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов Министерства обороны Российской Федерации на изготовление бланков военных билетов, справок взамен военных билетов, удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланков удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу в периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет, бланков удостоверений личности военнослужащих Российской Федерации, бланков военных билетов офицеров запаса - на Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации в части, их касающейся;

    в) обеспечение функционирования системы воинского учета на территории военных округов - на объединенные стратегические командования военных округов.

    3. Военным комиссарам субъектов Российской Федерации организовать доведение настоящего приказа до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций в части, их касающейся.

    4. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно прилагаемому Перечню (приложение N 3 к настоящему приказу).

    5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление).

    ______________________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. II), ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 136; N 14, ст. 1632.

    Регистрационный N 34099

    • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
    • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
    • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
    • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
    • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

    Вопрос

    п.12 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006г. № 719 возложение обязанностей по ведению воинского учета на сотрудника организации, в которой менее 500 сотрудников. Можно оформить только как внутренне совместительство, то есть нужен отдельный Трудовой договор. При этом совмещение недопустимо? 2) И могут ли привлечь работодателя к ответственности, к какой и кто, в случае, если он не заключит с указанным сотрудником трудовой договор в порядке внутреннего совместительства на ведение воинского учета? Это административное правонарушение, и наказывает ГИТ?3) Необходимо ли организации (ООО) разрабатывать план работ по организации воинского учета, форма которого приведена в Методических рекомендациях, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года и согласовывать его с военным комиссариатом, а также впоследствии проводить такую процедуру ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года). И может ли ООО понести ответственность за непредставление такого плана в военный комиссариат? 4) Поскольку с сотрудником, который будет осуществлять воинский учет должен быть заключен новый трудовой договор в порядке внутреннего совместительства, то, как в трудовом договоре необходимо обозначить должность такого сотрудника, в обязанности которого будет входить обязанность по ведению воинского учета?

    Ответ

    1. Можно оформить совмещение (допсоглашение) или совместительство (отдельный трудовой договор).

    2. К ответственности могут привлечь военные комиссары по КоАП ().

    При этом за сам фак не назначения ответственного не предусмотрена, так как ответственным в таком случае является руководитель ( , ).

    3. Да, нужно. Ответственность может возникнуть по КоАП.

    4. Так, как прописана штатном расписании эта должность.

    Обоснование данной позиции в материалах «Системы Кадры».

    Внимание: следует учесть, что ведение воинского учета при наличии менее 500 человек, подлежащих учету, возможно только по совместительству. Например, одним из сотрудников организации, специалистом по кадрам или бухгалтером. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

    Вопрос из практики: Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на специалиста по кадрам или бухгалтера организации

    Да, можно.

    Для этого обязанность по ведению воинского учета нужно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство. Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены ( Положения, утвержденного ).

    При возложении обязанностей по ведению воинского учета принимайте во внимание нормы нагрузки, установленные для сотрудников, ведущих воинский учет.

    Обязанности сотрудников, ведущих воинский учет

    Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

    В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

    1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

    2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в личные карточки.

    3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

    4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

    5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
    Представлять туда:

    • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в двухнедельный срок);
    • списки сотрудников, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в двухнедельный срок);
    • списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (ежегодно в сентябре);
    • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

    6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.
    А именно:

    • сверять не реже одного раза в год: сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
    • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты.

    Такой порядок следует из пунктов , и Положения, утвержденного .

    Как организовать воинский учет в новой организации

    За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель ( , Положения, утвержденного ).

    Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого руководитель организации издает , форма которого приведена в , утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 года.

    Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

    • , дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными .

    Внимание: произвольное наименование должностей может создать для любой организации определенные сложности. Дело в том, что каждая организация обязана проводить специальную оценку условий труда своих работников (). При проведении специальной оценки необходимо отражать не только наименование должности, но и ее код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Если должность не предусмотрена ни одним из ЕКС, то исполнить данное требование будет сложно. По представлению организации, которая проводит специальную оценку условий труда, придется переименовывать соответствующую должность.
    Также произвольное наименование должностей создаст для организации трудности при составлении различных отчетов, например ».

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.